История пионерской дружины им. Фиделя Кастро средней школы № 65


                Средняя школа № 65 была построена в 1962 г. и открылась 1 сентября 1962 года, ее первым директором был ветеран Великой Отечественной войны Винокуров Сергей Федорович. Сначала в школе учились дети с 1 по 8 класс, а потом школа стала готовить и старшеклассников.
                 С первых лет открытия нашей школы в ней были созданы детские организации: пионерская дружина, объединявшая учащихся 1 – 7 классов, пионеров, и комсомольская организация.
                  Наша пионерская дружина была создана в эти годы и получила имя кубинского революционера Фиделя Кастро— словообразовательный аффикс,   Фиделя Кастро. На Кубе в 1959 году свершилась первая на этом континенте кубинская революция, которой руководил этот революционер, весь мир следил за этим событием, поэтому пионеры школы выбрали Фиделя своим героем, так дружина нашей школы стала носить его имя, а нашей песней стала популярная в те годы песня «Куба – любовь моя, остров зари багровой».
                   Первым вожатым нашей дружины был Свиридов Петр Владимирович, очень интересный энергичный молодой человек, который мог организовать своих подопечных на любое дело.
                   Традиционными в то время делами для пионеров были пионерские сборы, смотры пионерского строя и песни. Сборы макулатуры и металлолома, смотры революционной и военной песни, тимуровское движение в домах нашего микрорайона.
                    Пионерская дружина школы состояла из пионерских отрядов, которые создавались в каждом классе. У каждого пионерского отряда был свой герой, за право носить его имя отряд боролся в 4 – 5 классе. В нашей дружине многие отряды носили имена пионеров – героев и комсомольцев героев: Володи Дубинина, Зины Портновой, Марата Казея, Зои Космодемьянской, Олега Кошевого. Были отряды, носившие имена своих земляков: Сони Кривой, Ивана Гончаренко. Право носить имя героя присваивалось отряду по делам: хорошей учебе, материалом, собранным о герое отряда. Пионеры проводили пионерский сбор – защита имени героя, тогда совет дружины присваивал это имя и вручал отряду отрядный флаг, который хранился в пионерской комнате и выносился знаменосцем отряда на сборы и праздники дружины и отряда.
                    Пионерская комната, находившаяся на первом этаже нашей школы, была центром пионерского и комсомольского детского движения. В ней находилась пионерская символика: знамя дружины и знамя комсомольской организации школы, все отрядные флаги, пионерские горн и барабаны. В ней проходили заседания пионерской дружины школы и заседания комитета комсомола, там проводилась учеба пионерского актива, различные штабы, подготовка к вступлению в пионеры и комсомол. В конце 60-х – в 70-е годы в ней был школьный радиоузел, откуда велись радиопередачи на всю школу. Так как все кабинеты были радиофицированы.
                   В каждом пионерском отряде работа проводилась под руководством совета отряда, куда входили председатель совета отряда, члены совета отряда и дружины, звеньевые и отрядный вожатый, который назначался комитетом комсомола школы из числа старшеклассников. Отряды делились на звенья по 5 – 7 человек, во главе звена был звеньевой, организовывающий всю работу. Часто проводились соревнования между звеньями и отрядами дружины по различным направлениям: сбору макулатуры, тимуровской работе, работе в подшефной октябрятской группе.
                     В те годы в школе была очень хорошая традиция шефства и вожатской работы: у каждой комсомольской организации в 8 – 10 классе был свой подшефный пионерский отряд, где работали отрядные вожатые из числа комсомольцев, а у пионерского отряда была закреплена подшефная октябрятская группа 1 – 3 класса, где тоже были свои вожатые – пионеры. Таким образом, в школе была очень хорошая система детского самоуправления и преемственности школьных и пионерских традиций от поколения к поколению.
                     Какие же традиционные пионерские дела проходили в те годы в нашей пионерской дружине?
                     Многие из них были связаны с политическими праздниками и событиями той поры: смотры революционной инсценированной песни, посвященной Великой Октябрьской революции; смотр военной инсценированной песни, посвященной Дню Победы, защита союзной республики «15 республик – 15 сестер», фестивали дружбы, посвященные Всемирным фестивалям молодежи и студентов, проводившиеся тогда в разных странах мира.
                      Каждую четверть в нашей школе проводились дружинные пионерские сборы, когда все отряды выходили на праздник в к/т «Аврора» или какой – ни будь заводской Дворец культуры, где участвовали в сборе на различные темы:
-        «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет» (ко Дню рождения Комсомола);
-        Слава, Армии родной! (к Дню Советской армии);
-        «Салют, Победа!» к Дню Победы в Великой Отечественной войне, и другие темы.
                  Были традиционные недели: с 1 по 7 ноября – неделя революционной славы; с 1 по 8 февраля – неделя юного героя – антифашиста; с 1 – 9 мая – неделя «Салют, Победы!»; с 15 – 19 мая – неделя пионерской славы.
                   Кроме больших праздников в дружине шла повседневная работа. У каждого пионера в отряде было свое пионерское поручение, которое он выполнял по заданию совета отряда и отчитывался о нем каждый год, например:
Звеньевой, фланговый, барабанщик, вожатый, тимуровец, член совета отряда, горнист, член трудового штаба и многие другие поручения.
                   Еженедельно в школе проходили трудовые десанты по сбору макулатуры в микрорайоне школы. Сборы металлолома, трудовые десанты по уборке территории, тимуровские рейды и десанты по помощи пожилым людям и ветеранам войны в микрорайоне школы.
                    Первый директор школы – Винокуров Сергей Федорович, сам был участником Великой Отечественной войны, летчиком – штурманом. Он  участвовал в боях против фашистов почти с первых месяцев войны, а победу встретил в Праге. Многое ему пришлось пережить в эти суровые военные годы. Он попал в плен под Ригой, был пленным почти два года, попал в лагерь «Салпилс», трижды совершал побег из плена. Только третий побег был удачным. Он встретил группу артиллерийских разведчиков и с ними добрался до Праги, где попал в госпиталь. Вскоре война завершилась, но Сергей Федорович прослужил потом еще в армии 7 лет. После окончания войны он стал учителем, преподавал географию, был директором детского дома, а приехав в Челябинск, стал директором школы № 65, сам готовил эту школу к открытию, работал вместе с будущими учителями на строительной площадке, когда шла сдача школы летом 1962 года.
                   Своими военными воспоминаниями делился Сергей Федорович с коллегами и учащимися школы. Возможно, что именно благодаря этому в школе с первых лет ее существования очень большое внимание уделяли военно – патриотическому воспитанию, поисковой и тимуровской работе. Традиционными делами были встречи с ветеранами войны, помощь тимуровских отрядов участникам войны, сбор материалов о войне и пионерские сборы «Салют, Победа!». 
                  Эти традиции воспитывали мальчишек будущими воинами, патриотами, готовыми к защите своей Родины. И хотя для нашей страны эти 60 послевоенных лет были мирными, но нашим выпускникам 70-х – 80-х годов пришлось участвовать в войне, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане. Отдали свои жизни в Афганистане несколько выпускников, бывших пионеров нашей дружины. Их имена мы помним и чтим. Это воины – интернационалисты: Парликакош Евгений, погибший в начале войны, Казанчук Андрей и Галянт Михаил. На здании нашей школы установлена мемориальная доска в память о выпускнике нашей школы Галянт Михаиле, погибшем при выполнении интернационального долга в Афганистане. О нем хранит память не только его семья, но и наши ребята. Так традиции ветеранов Великой Отечественной войны нашли продолжение в судьбе наших выпускников – героев и сегодняшнего поколения учеников нашей школы. Поэтому в День Победы мы будем вспоминать всех воинов, защитивших нашу страну и давших нам мирную жизнь и счастье.      
                В 70-е годы в пионерских дружинах развернулось среди отрядов соревнование за право носить звание правофлангового отряда, которому на отрядный флаг давалась специальная лента «Правофланговый отряд». В нашей дружине таких лучших пионерских отрядов было немало, почти в каждой параллели с 5 по 7 класс было 1 –2 отряда правофланговых, они удостаивались этого звания, их фотографировали на фоне флага, а фотографию помещали в «Книгу почета пионерской дружины». Почетное фотографирование отрядов и отдельных пионеров и актива – это была награда для ребят.
                 Пионерская дружина нашей школы активно участвовала и в районных праздниках и смотрах:
-        смотре знаменных групп;
-        смотре барабанщиков;
-        смотре пионерского строя и песни;
-        в районной «Зарнице»;
-        в спортивных соревнованиях.
                 Детское движение того времени было не столько политическим, сколько давало каждому ученику школы возможность заниматься каким – то интересным делом по душе вместе с учебной работой. Каждый ребенок, начиная с 1 – 2 класса, мог попробовать свои силы, выполняя какое – то поручение, сначала в октябрятской группе, а потом в пионерском отряде, наконец, в комсомольской организации.
                 Кроме этого, все ребята постоянно были заняты какими – то полезными и интересными делами, а сборы и различные праздники проводились в школе почти каждый месяц, тоже запомнились ребятам своей яркостью и торжественностью.
                 Благодаря детским общественным организациям, в школе была хорошо развита система самоуправления. Учителя и классные руководители участвовали в подготовке и проведении всех этих дел вместе со своими классами, они в то время не были просто учителями, дающими знания по различным предметам школьной программы, а многие их них были прежде всего воспитателями и организаторами различных интересных пионерских и комсомольских дел. Поэтому учителя и их ученики тех лет жили очень интересной и насыщенной жизнью, занимались не только учебой, а другой работой.
                 Такой мне запомнились те годы, когда я была в нашей школе сначала ученицей с 1965 по 1972 год, выполняя различные поручения: отрядной вожатой;
члена комитета комсомола школа, отвечающей за отрядных вожатых; секретаря комсомольской организации школы, а потом с 1972 по 1978 год, работая старшей пионерской вожатой нашей школы, а затем три года была организатором внешкольной и внеклассной работы с детьми.
                 Таким образом, с 1965года и по 1980 год я была тесно связана с деятельностью детских организаций: пионерской и комсомольской, поэтому считаю, что они мне многое дали и многому научили, определив мою дальнейшую педагогическую работу.
                                                    Лаврентьева Валентина Александровна
                                                    учитель русского языка и литературы школы № 65


                                      КОГДА МЫ БЫЛИ ПОНЕРАМИ…
                 
                 Несколько учителей нашей школы учились в ней, а, получив педагогическое образование,  вернулись сюда работать. Они тоже были пионерами  и поделились со мной своими воспоминаниями.

                  Из воспоминаний учителя географии Шкериной Светланы Вениаминовны: « Когда мы были октябрятами, то очень завидовали старшеклассникам, потому что они носили красный галстук. Председателем совета отряда  в нашем классе была Наташа Кобзева, а я и моя подруга Тюрикова Наташа – звеньевыми и членами  редколлегии. У нас постоянно шло соревнование между звеньями по учебе, по интересным делам, по сбору макулатуры.
                Мы любили нашу старшую вожатую Лаврентьеву Валентину Александровну. Она всегда придумывала и очень интересно проводила различные мероприятия.
                В 6 классе на «Фестивале 15 республик» нашему классу нужно было представить республику Белоруссию. Мы сами пошли в библиотеку, нашли ноты, придумали движение для белорусского танца. У нас дома была вышитая скатерть – из нее мама сшила мне рубашку и фартук, а из цветной бумаги  мы после уроков мастерили цветы для венков на голову для белорусского костюма.
                 На фестивале Солидарности мы с классом пели песни в солидарность с Кубой и Фиделем Кастро, или ставили сценки о концлагерях в годы Великой Отечественной войны, или о фашистском режиме в Чили и о смерти поэта Пабло Нерудо. И даже наши мальчики, которые нигде никогда не участвовали, с удовольствием выходили на сцену и пели с нами эти песни
                  Наш отряд носил имя советского разведчика Николая Кузнецова. В  классном кабинете английского языка (кл. руководитель Регер Ираида Андреевна) висел его портрет и у доски – стенд «Пионерский уголок». Мы собрали материал о нем и оформили альбом.
                  Многие классные часы проводили мы сами, рассказывая ребятам класса о пионерах – героях, проводя политинформации и рассказывая об интересных событиях, происходящих в мире.
                  К 9 маю мы рисовали газету – листовку с поздравлениями, ходили к ветеранам Великой Отечественной войны и готовили для них концерт.
                  Мне нравились пионерские линейки, когда под звук барабана и горна выносили знамена. Все отряды стояли, замерев, и равняясь на знамена и каждый пытался заслужить чести быть сфотографированным у знамени.
              Любимое наше место в школе была пионерская комната. Тут можно было подойти к знамени, потрогать барабаны и пионерский горн. Здесь всегда было пол – школы ребят, всегда было тесно и обсуждались самые интересные дела.
              Мы очень гордились, что мы пионеры и что на шее мы носим галстук – частицу красного знамени».

                А вот, воспоминание учителя иностранного языка Широковой Ирины Петровны: « В то время, когда я была пионеркой и училась в 4 классе, в стране широко развернулось движение «красных следопытов». В каждой пионерской организации велась работа по розыску заслуженных людей: героев войны, труда, первых пионеров и т.д.
                 В нашей школе эту работу возглавлял старший пионерский вожатый Петр Владимирович Свиридов. Каждый отряд, даже каждое звено вело поисковую работу. Мы находили людей заслуженных в работе, ветеранов. Узнавали, как они живут, нужна ли им помощь и затем брали шефство над нуждающимися. Кроме того, мы оформляли альбомы о ветеранах.
                  Наше звено также разыскало ветерана социалистического труда. Мы помогали ему и его жене по дому, ходили в магазин и слушали интересные рассказы о их жизни. Мы узнали, что жена героя была тетей героя гражданской войны – Щорса. Мы были горды тем, что общались с такими людьми.
                  Много интересных материалов было найдено ребятами нашей дружины тогда и оформлено. Работа была замечена не только в районе, но и в городе. В школу приезжали журналисты с телевидения, снимали активных «красных следопытов».
                 Кроме этого, из жизни пионерской организации нашей школы мне запомнились и сборы металлолома (мы дружно, всем классом ходили по поселку, собирали старое железо, было очень весело) и походы за город ( в Каштак на гору Соколинку, в Баландино,  на реки Уй, Ай, озеро Зюраткуль ) и праздники песни и строя и торжественные линейки, сборы на которых мы пели песню нашей дружины «Куба – любовь моя». Пели всем классом, взявшись за руки, и ком к горлу подкатывал от волнения и радости.
                 Может трудно в это теперь поверить, но мы искренне радовались оттого, что мы вместе, что живем в такой замечательной стране и приносим ей пользу».

                 Оксана Аркадьевна Нагаева – директор нашей школы сообщила мне следующее о своем пионерском детстве: « В третьем классе нас приняли в пионеры. В актовом зале, перед всеми учащимися мы произносили торжественную клятву. Лучшие комсомольцы дружины вместе со старшей вожатой повязали нам пионерские галстуки.
                 Когда мы перешли в 5-й класс, он стал называться отрядом. Каждый отряд носил имя героя. Наш класс носил имя Зои Космодемьянской.
                 За какие – либо проступки могли исключить из пионеров, так и из комсомольцев. Такое наказание было крайней мерой и все очень дорожили званием пионера и комсомольца.
                 Очень хорошо  была поставлена шефская работа. Старшеклассники шефствовали над малышами: приходили на переменах на третий этаж (там была начальная школа) и организовывали игры с малышами, приходили к ним после уроков, проводили различные мероприятия.
                 Каждый вторник в школе перед уроками проходила политинформация (сообщения о важнейших событиях, происходящих у нас в стране и в мире). К ним мы готовили различные выступления из газет и журналов «Пионерская правда», «Костер», «Пионер». В каждой семье, где были дети эти газеты и журналы выписывали обязательно.
                  От старых ненужных  газет и ржавых кастрюль, мы избавляли соседей во время сбора металлолома и макулатуры. Каждый класс старался принести как можно больше бумаги или металла, чтобы стать победителем.
                 Итоги работы класса, планы на месяц обсуждались на отрядных сборах. Все сборы проводили мы сами. Сейчас я понимаю, что это и было настоящим самоуправлением, только тогда его так не называли,  но было настоящим, не на бумаге как сейчас. Мы «горели». Нам было интересно. А с какой завистью мы смотрели на группу знаменосцев, которые, четко чеканя шаг, вносили знамя дружины на каждый пионерский сбор. Дробь барабанов, стоит вся дружина под салютом, внос знамени, сдача рапортов – это невозможно описать, это надо прочувствовать, пережить.
                 Одним из ярких воспоминаний остается праздник «День республик». Каждый класс представлял какую – то республику. В 6-ом классе нам досталась республика «Украина». Мама одноклассницы варила настоящий украинский борщ, который мы представляли жюри как национальное блюдо. Шили костюмы, нашивали тесьму на белые рубашки. Делали венки с разноцветными лентами сзади, и танцевали национальный танец.
                 В следующий раз, представляя, республику Грузия, пришлось на свадебное платье сестры нашивать воланы из белой ткани, чтобы оно стало похоже на грузинское платье. В национальных костюмах мы целый день ходили по школе, сидели на уроках, а потом собирались в актовом зале и начинался праздник. Впечатление потрясающее.
                 Летом мы ездили в лагерь труда и отдыха (ЛТО) в совхоз «Лазурный». Там наши строгие учителя становились совершенно «девчонками»: смеялись, шутили.
                  А как дружно мы пели пионерские песни, кричали речевки, играли в игры.
                  Очень трудно передать на бумаге восторженные чувства пионерско – комсомольской юности. Рядом с нами были педагоги, они сумели сделать так, чтобы мы «загорались» на многие интересные дела. По тем временам испытываю чувство глубокой ностальгии».

                 Светлана Витальевна Щепунова учитель ИЗО рассказала о своем пионерском детстве: «Пионер – всем ребятам пример. И это, действительно так. Это девиз пионеров всей нашей страны. Чтобы вступить в пионерскую организацию, надо быть примерным во всем: в учебе, поведении, трудовой деятельности.
                 Я стала пионеркой в 3-ем классе, в 1966 году. Это было незабываемое событие! На площади Революции у памятника В.И. Ленину мы дали торжественную клятву: хорошо учиться, уважать старших, быть примером во всем. После чего под звон горна и барабанную дробь старшеклассники – комсомольцы повязали нам красные галстуки – частицу красного знамени. Какое волнение и гордость испытали мы. Мамы и папы были рядом с нами. Они гордились своими детьми – пионерами.
                   А затем началась наша интересная, насыщенная делами, пионерская жизнь. Каждую неделю в школе проходили линейки. Вновь и вновь радовались мы грохоту барабана и звуку горна. Лучшие ребята вносили в актовый зал красное знамя.
                   В учебе пионеры были примером. Стыдно было получить двойку. Да у нас, их и не было. Даже тройка считалась плохой оценкой. Вспоминаю, как мы дружно всем пионерским отрядом собирали металлолом. Полную телегу железяк привезли к школе. Подбирали на улицах все подряд, лишь бы быть первыми!
                   А когда объявляли о сборе макулатуры, тут к нам присоединялись и родители, и соседи. Тяжелая это была ноша, но очень хотелось, чтобы наш класс был всегда впереди!



                       ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

                  В школе в 7-10 классах было проведено сочинение на тему «Пионерское детство моих родителей». Дети взяли интервью у своих родителей и написали сочинение, самые интересные фрагменты этих  работ я включила в свое исследование.

Гайдарова Алиса – учащаяся 7-б класса: « По словам мамы, в те годы у каждого ученика, ученицы был стимул учиться хорошо, так как ударников награждали почетными грамотами, значками, подарками и даже девочкам дарили ленточки. На День пионерской организации устраивали походы, игры, состязания отличников, где каждый школьник играл свою собственную роль. Никто не чувствовал себя одиноким. В школе, в классе, везде были развешаны портреты В.И. Ленина, его лозунг «Учиться, учиться и еще раз учиться», где в каждом его слове звучал призыв учиться хорошо, быть примером и товарищем остальным. Главным атрибутом школьника была форма одежды. Ученики носили одинаковую форму и обязательно красный галстук, это было символом того, что ты пионер, что ты частичка чего - то большого и светлого».

Кулешов Александр – учащийся 7-б класса: « Моя мама была председателем поискового отряда имени И. Гончаренко. Ребята собирали сведения о тех, кто воевал в танковой бригаде Гончаренко, вели переписку с его однополчанами и родственниками. В школе № 143 был организован музей Гончаренко с фотографиями и письмами его сослуживцев, которые собрал мамин отряд. В школе часто проводили пионерские линейки, где отмечались все достижения пионеров, а также назывались имена тех, кто достоин - быть пионером. Исключение из рядов пионерской организации считалось большим позором. Лучшие из лучших награждались путевками во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек» на берегу Черного моря, где собирались лучшие ребята со всего мира. Во всех районах города были Дома пионеров, где ребята занимались в различных кружках и секциях. Папа занимался в кружке барабанщиков. Ребята из этого кружка побывали на Кубе, где обменялись с кубинскими пионерами галстуками. Кубинские пионеры носят галстук голубого цвета. В общем, быть пионером очень увлекательно. Я хотел бы, чтобы у нас была какая – ни будь подобная организация».

Точилкина Мария – учащаяся 7-б класса: « Моя мама вспомнила трудовые пионерские будни.. Во время летних каникул она работала на приусадебном участке своей любимой школы № 65. Мама вместе со своими одноклассниками разбивала красивые цветники, садила овощи под руководством  учителя биологии - Угодниковой Н.В. Проводили веселые викторины, конкурсы, концерты. Рисовали интересные, красивые стенгазеты под руководством замечательного учителя русского языка и литературы Чван В.Г. и еще многое другое. Было очень весело и интересно».

Иващенко Яна – учащаяся 10 класса: «Моя мама была членом клуба интернациональной дружбы (КИД), который находился во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской на Алом поле. Клуб занимался укреплением дружеских отношений между детьми союзных республик и социалистических стран. Дети изучали обычаи других народов. В адрес клуба приходило множество писем со всех концов Земли. Моя мама много лет переписывалась с девочкой из города Шинтава, который располагался на территории бывшей Чехословакии.
                 Члены клуба имели отличительную форму: синие юбочки, синие пилотки и желтые блузки с эмблемой земного шара и очень этим гордились. Форму одевали на торжественные мероприятия.
                 Однажды в КИД приезжала делегация детей из Узбекистана со своим руководителем. Они были в национальных костюмах. Гости показали концерт, рассказали о традициях и обычаях своего народа. Дети обменивались сувенирами, открытками и значками. Потом все вместе ездили на экскурсию по нашему городу. Было очень весело. Им очень нравилась наша еда: пельмени и борщ. На прощание, во Дворце пионеров, было устроено чаепитие. Каждый приготовил своими руками и принес  какое – то угощение. Мама испекла блинчики с медом. Это было самое памятное чаепитие, вокруг большого самовара собрались дети разных национальностей, всем было весело и было о чем поговорить. Я немножко завидую своим родителям. Жаль, что пионерская организация прекратила свое существование, я бы с радостью стала ее членом».

Пащенко Ваня – учащийся 7-а класса: «Мою маму приняли в пионеры одну из первых, за хорошую учебу. Это было на общешкольной линейке, все празднично и торжественно. Отряд, в котором училась моя мама, взял шефство над шести пожилыми людьми. Они помогали им по хозяйству. Зимой чистили снег, носили воду. Летом поливали и пропалывали огород. Ребята очень весело проводили досуг. Всего хорошего и достойного, что проходило в пионерские годы, в одной тетради не напишешь. Маме жаль, что безвозвратно ушли эти лучшие годы ее жизни».

Петрунин Женя – учащийся 9-б класса: «Самое главное пионеры умели по – настоящему веселиться и дружить. Это все было откровенно и естественно. Коллектив отвечал за каждого и каждый отчитывался перед коллективом о своих полезных делах и поступках. Постоянно проводились походы в лес. На природу, романтические вечера у костров. Это было время мечтателей и романтиков. В будущем многие свои мечты воплотили в жизнь. Мой папа мечтал стать моряком дальнего плавания, и он им стал».

Тагирова Регина – учащаяся 7-б класса: «22 апреля в день рождения В.И. Ленина маму должны были принимать в пионеры. А накануне она сама пыталась погладить себе галстук и сожгла его.  Сколько слез она пролила, но мама (т.е. моя бабушка), оказывается, купила два галстука. Моя мама с большой нежностью вспоминает то время и жалеет, что нет сейчас этого».

Якупов Альфред – учащийся 8-г класса: «Когда мой дядя еще не был пионером, это был задиристый мальчик, обижал детей, плохо учился. Но когда на торжественной линейке его приняли в пионеры, его как будто подменили. Он стал подтягиваться по учебе, помогал ребятам из отряда, стал вежливым».

Шумина Татьяна – учащаяся 8-а класса: « Я хочу рассказать о своей бабушке, как она стала пионеркой. В ее время каждый ребенок стремился стать пионером. Они были такие веселые, активные, помогали друг другу. Мою бабушку в пионеры не пускала ее бабушка (звали ее Агриппина Петровна). Она говорила ей, что быть пионером - это великий грех. Но бабуле очень хотелось вступить в пионерскую организацию. Сколько слез, она пролила из – за этого. Однажды директор школы спросил мою бабушку, почему она ходит без галстука. Бабушка ему все честно рассказала. Подходило время, когда должны были принимать в пионеры. Директор велел моей бабушке готовиться. Она потихоньку купила красный галстук. Накануне  приема в пионеры, директор школы пришел к нам домой и  пригласил Агриппину Петровну в сельский клуб на праздник. Только там, она увидела свою внучку (т.е. мою бабушку), как ее принимали в пионеры. Пришлось ей с этим смириться».

Гостьков Евгений – учащийся 8-а класса: «Когда моя мама училась в школе, она состояла в пионерской организации. Состоять в ней было очень почетно. Каждый класс – это была свой маленькая пионерская дружина. Дружина, в которой состояла моя мама носила имя Зои Космодемьянской. Ее девиз был такой: «Земным делам – космическая скорость». Каждый пионер в дружине имел свои обязанности. Кто-то отвечал за учебу, а кто-то за дисциплину. Моя мама отвечала за работу культмассового сектора. В ее обязанности входило проводить различные мероприятия, конкурсы, организовывать походы в кино, театры. Моей маме нравилось это поручение. Больше всего ей запомнился конкурс «А ну-ка парни!», который подготовила и провела она сама. Мама рассказала, что их класс был дружным и веселым, каждый мог придти тебе на помощь. Она часто вспоминает о своих школьных годах. Мне бы хотелось, чтобы и наш класс был таким же веселым и дружным».

Родионов Евгений – учащийся 9-б класса: « Мама рассказала, что перед вступлением в ряды пионеров ребята должны были выучить правила и соблюдать их. Быть пионером - значит быть примером для младших ребят, помогать пожилым людям, защищать слабых. Пионеры создавали тимуровские отряды для помощи одиноким старикам. Тимуровцы рубили дрова, ходили в магазин за продуктами и в аптеку за лекарствами, носили воду из колодца. Много полезных дел делали пионеры. Свободное время они проводили очень весело и интересно. Папа рассказал мне про пионерскую игру «Зарница». Маме больше всего запомнился большой  костер, возле которого ребята пели пионерские песни. Много интересного рассказали мне родители про горн и барабан, про пионерский галстук и любовь к Родине. Я понял, что быть пионером очень ответственно и интересно».
Работа написана ученицей 11 класса Устюговой Алёной. Руководитель-член Совета Школьного музея, учитель истории Остроухова Любовь Борисовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий